ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ ГБУЗ «КДЦ № 6 ДЗМ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Правила внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении (далее – «учреждение»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и учреждением.
1.2 Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение. В целях реализации предусмотренных законом прав пациента, обеспечения безопасности и повышения качества оказываемой медицинской помощи в учреждении применяются современные технологии мониторинга, включая аудиоконтроль амбулаторного приема, и анализа процессов взаимодействия, соответствующие требованиям законодательства.
1.3 В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно-поликлиническому структурному подразделению учреждения;
В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам оказывается первичная медико-санитарная и специализированная помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому;
При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациенту, прикрепленному по заявлению по выбору медицинской организации на имя главного врача (согласно 323-ФЗ от 21.11.2011) пациент записывается на прием к врачу первого уровня через инфоматы, расположенные в холлах поликлиники, раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru; сайт emias.info, служба записи на прием к врачам города Москвы по телефону: 122. При значительном ухудшении самочувствия и невозможности добраться до поликлиники самостоятельно, пациент вызывает врача на дом по телефону: 122.
При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
При острой ситуации пациент может получить медицинскую помощь в день обращения.
Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и его заместителем, адреса структурных подразделений учреждения, и другую информацию пациент может получить на стойках информации в устной форме и наглядно – на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения и на сайте https://kdc6.ru/. Талон на предварительное посещение пациент может распечатать у стойки инфомата ЕМИАС, в том числе обратившись к дежурному администратору у инфомата. Пациент может самостоятельно записаться на прием к врачу первого уровня: терапевту дежурному, терапевту участковому, хирургу, акушер-гинекологу, урологу, офтальмологу, оториноларингологу. Попасть на прием к врачам-специалистам второго уровня (невролог, кардиолог, пульмонолог, инфекционист) пациент может по направлению врача-специалиста первого уровня.
Направления на исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
При возникновении сложностей в получении медицинской помощи, пациент может обратиться к дежурному администратору, при возникновении спорных вопросов при получении медицинского обеспечения – к заведующему подразделением или к заместителям главного врача. Принятие решений по вопросам медицинского обеспечения, требующих участия врачебной комиссии осуществляется по представлению лечащего врача.
Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования при наличии медицинских показаний.
При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенное время (день, час); соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
1. Пациент имеет право на:
§ выбор врача, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
§ уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
§ обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
§ проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
§ облегчение боли, связанной с заболеванием и медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
§ сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
§ информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
§ отказ от медицинского вмешательства (при отказе должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником);
§ получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
§ получение по письменному требованию копии медицинских документов;
§ получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг;
§ возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
§ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности получение листка нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы;
2. Пациент обязан:
При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:
§ соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;
§ уважительно относиться к медицинскому персоналу, другим сотрудникам лечебного учреждения, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников учреждения;
§ не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении;
§ своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
§ выполнять требования и предписания лечащего врача;
§ соблюдать рекомендуемую врачом диету;
§ сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
§ информировать о перенесенных заболеваниях, известных пациенту аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
§ подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
§ оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
§ ознакомиться с рекомендованным планом лечения и подписать его;
§ являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
§ соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;
§ неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
§ немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
§ соблюдать установленный порядок деятельности учреждения и нормы поведения в общественных местах;
§ не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
§ иметь при себе страховой медицинский полис, а также документ, удостоверяющий личность.
§ бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов;
§ исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
3. Запрещается в помещениях учреждения и его структурных подразделениях:
§ нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
§ курение в зданиях и помещениях учреждения;
§ распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
§ появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
§ пользование служебными телефонами
4. Нарушением считается:
§ грубое или неуважительное отношение к персоналу;
§ неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
§ несоблюдение требований и рекомендаций врача;
§ прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению.
III. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯ
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях запрещается:
§ проносить в здания и служебные помещения учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
§ иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
§ потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях, кроме специально отведенных для указанных целей мест;
§ курить во всех помещениях учреждения, за исключением специально отведенных мест для курения табака;
§ выносить из помещения учреждения документы, полученные для ознакомления;
§ изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;
§ помещать на стендах объявления без разрешения руководства учреждения;
§ выполнять в помещениях медицинского учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях учреждения в иных коммерческих целях;
§ запрещается доступ в здание и служебные помещения учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями установленных правил поведения работники учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам учреждения и иным пациентам, нарушение общественного порядка в здании или служебных помещениях учреждения, неисполнение законных требований работников учреждения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.3. Врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (по согласованию с заведующим и (или) главным врачом и (или) заместителем главного врача), если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом предписаний или настоящих правил поведения и иных законных актов
Поделиться: